Что такое трафик

Привет читателям блога семи блоггеров. Сегодня поговорим о трафике и его видах, подробно расскажу что это такое и проведу четкие границы, чтобы вы не запутались.

Трафик в интернете по сути ничем не отличается от пешеходного и автомобильного трафика в реальной жизни. Это все те же люди, только ходят они не по улицам, а по сайтам. Ну и сам трафик может быть представлен не только в виде людей (поштучно), но и в виде потоков и объема передаваемой информации между веб-узлами.

Трафик — что это такое?

Трафик (с англ. «движение») — количество уникальных посетителей вебсайта.

Если говорить об информации и контенте, то трафик это объем передаваемых данных.

Так как аудитория этого сайта — блоггеры, вебмастера и начинающие оптимизаторы, то нас интересует первое определение. Потому что для сайта нет ничего важнее востребованности у пользователей и поисковых систем в интернете.

В терминах реального мира, высокопосещаемый сайт это небоскреб или магазин в центре Нью-Йорка — везде реклама, ходят толпы людей и т.п. А низкопосещаемый сайт это сельский магазин продуктов и смешанных товаров, аудитория которого — 500-1000 человек в месяц.

Нам интересен прежде всего органический трафик, «органика». Что это такое?

Как вы понимаете, трафик не появляется из «небытия». Для того чтобы в реальной жизни человек (целевая аудитория) приехал в ваш крафтовый московский пивбар на «Молодежной», ему нужно сесть на метро. Человек хочет выпить, он знает ваш бар и отправляется в путь.

В интернете человек хочет потребить контент (узнать информацию), но не всегда знает где его взять. Поисковые системы и выступают тем телепортом, который доставит человека куда надо в соответствии с написанным им поисковым запросом.

трафик в интернете

Люди, которые приходят на ваш сайт по любым запросам — органический трафик из поисковых систем.

Органическим он назван потому что поисковая выдача по запросам «органическая» и представляет собой смесь наиболее релевантных ответов.

При этом оплачиваемый трафик с контекстной рекламы «на поиске» не является органическим т.к. вторая черта органического трафика — бесплатность для владельца сайта. Понятно, что создание контента и ссылки стоят денег, но привлечение все новых и новых людей бесплатное — вебмастера же не платят за каждый клик из поиска.

Качество бесплатного органического трафика выше, чем платного (из поиска или соцсетей) потому что пользователи «горячие» — у них есть какая-то проблема и они намерены ее решить. Пусть даже речь идет об обычном поиске информации. Все равно поведенческие факторы лучше: конверсия в целевое действие выше, длительность посещения больше, «вовлеченность» пользователя лучше.

Обратная сторона органического трафика — ожидания пользователей. Они тоже выше. Пользователь хочет получить крутой контент и решить свою проблему. Это значит, что для удовлетворения таких пользователей нужно хорошо поработать над сайтом, контентом, юзабилити и скоростью загрузки.

Такая работа в любом случае не будет сделана впустую потому что ее позитивно оценивают поисковики и дают больше трафика. Так что нет никакого секрета продвижения в органической выдаче.

Подъем, учет и монетизация трафика

Итак, глобальная цель любого владельца сайта — наращивать трафик и быть полезным людям в интернете. Подъем трафика — процесс постепенный и сложный. Вам не обойтись без учета посетителей, часть из которых вы наверняка захотите монетизировать.

Учет трафика

Он нужен, чтобы следить за тем, как часто к вам приходят люди, что делают и сколько времени проводят на сайте. Вы собираете количественные и качественные характеристики трафика, чтобы потом провести анализ этих показателей. Для учета трафика используются следующие сервисы: Лайвинтернет, Гугл Аналитикс, Яндекс Метрика, Пивик.

С их помощью вы не только узнаете общее число регулярных посетителей (в т.ч. и из поиска), но и соберете значительное количество данных о поведении пользователей: регионы и демографию, количество просмотров и время на сайте, точка входа и выхода, источник перехода, поисковые фразы и другие показатели.

Это очень ценная информация. Она пригодится вам в будущем — для работы над сайтом и подъема трафика.

Подъем трафика

Трафик никогда не растет «сам по себе». Чтобы он так рос, вам придется провести эффективную внутреннюю оптимизацию и стабильно наполнять его качественным контентом. Вам понадобятся места в ТОП-10 выдачи, для того чтобы поисковая система отправляла на сайт органический трафик. Здесь все средства хороши — вплоть до покупки ссылок и размещения в трастовых каталогах.

Трафик можно быстро и легко поднять искусственным образом — купить его. Что значит купить трафик? Чаще всего под этим подразумевается покупка рекламы на посещаемых ресурсах. Заинтересованные пользователи видят рекламу, кликают по ней и переходят к вам на сайт. «Платные» посетители не такие «горячие» как те, что пришли с поиска.

К слову, купить трафик и означает «налить, подлить трафика». Обычно используется в специфических областях деятельности (арбитраж, CJ и т.п.), но термин остается верным и для работы с обычными сайтами.

SMO и SMM (комплексный маркетинг в социальных сетях) я не отношу к способам увеличения трафика. Это большая и трудоемкая работа, на которую после наполнения сайта не остается времени если вы работаете в одиночку. Наличие команды решает эту проблему, но работа в команде добавляет своих нюансов.

В следующей статье мы подробно опишем — как увеличивать посещаемость сайта.

Монетизация трафика

Когда на ваш сайт ежедневно приходит более 500 посетителей (о том, как это сделать — читайте тут) — самое время задуматься о его монетизации. Речь не идет об интернет магазинах, когда все ваши посетители — потенциальные клиенты. Я говорю о сайтах, которые можно монетизировать продажей трафика.

«Продажа трафика» — клик посетителя по любой рекламе, за который вам начислят от 50 коп. до 50 рублей в сегодняшних ценах. В интернете есть много посредников — баннерных, тизерных и рекламных сетей — которые связывают между собой продавцов и покупателей трафика и имеют от этого свой процент.

Таким образом, хорошенько поработав над посещаемостью сайта, вы можете заработать на этом — продавая внимание своих посетителей и, соответственно, переходы на другие сайты.

Так и монетизируется трафик — поток посетителей превращается в денежный поток. Средняя цифра такой монетизации — не менее 100-150 рублей за каждую тысячу посетителей. Бывает и до 500 рублей с тысячи уников. Ну а те кто покупает у вас трафик таким образом — либо платно поднимают трафик на своем сайте (о чем я уже говорил выше), либо дальше его монетизируют (продают товары и услуги).

Виды трафика

Трафик можно классифицировать по нескольким критериям.

В зависимости от аудитории и полезности для вашего сайта:

  • Целевой — интересы аудитории совпадают с содержимым сайта;
  • Нецелевой — посторонние люди, не заинтересованные в контенте вашего сайта;

По типу устройства:

  • Мобильный трафик (смарфтоны и планшеты);
  • Десктоп-трафик (стационарные ПК).

По типу происхождения, в зависимости от источника трафика:

  • Органический (в т.ч. дорвейный);
  • Покупной (баннерный: таргетированный, тизерный и контекстный);
  • Директ трафик (прямой, закладочный);
  • Реферальный трафик (переходы по прямым ссылкам с других сайтов).

Я не буду подробно останавливаться на всех пунктах, нас прежде всего интересует мобильный и бесплатный органический дорвей трафик.

Мобильный трафик очень важен потому что в 2016 году его доля сравнялась с десктопным. Ну а о дорвейном поговорим в образовательных целях.

Что такое мобильный трафик?

Мобильный трафик подразумевает посещение сайта с мобильного, портативного устройства (смартфон, коммуникатор, планшет), а не стационарного (ПК).

Помимо деления по устройствам, мобильный трафик подразделяется на 2 группы — в зависимости от способа передачи данных: WI-FI или 3G/4G.

Сложилась довольно необычная ситуация — за последние 10 лет интернет и рунет расти стремительными темпами. А потом ты просыпаешься в 2016 году и у 5 млрд человек на земле есть смартфоны, а половина мирового интернет-трафика — мобильный.

Т.е. парадигма создания сайтов для пользователей постоянно меняется и сейчас необходимо обращать внимание не только на качественное наполнение сайта, но и на его адаптивность к устройствам с небольшими экранами. Также вебмастера часто несерьезно относятся к «облегчению» сайта, забывая что скорость и качество связи при передаче данных разная по 3G и ADSL (или оптоволокну).

В коммерческом сегменте мобильный трафик составляет ¼ от общего объема, а в развлекательном порой доходит до 75%. Как бы то ни было, не нужно терять «мобильных» пользователей, когда они приходят к нам на сайт. Это предостережение касается всех сайтов потому что каждый посетитель важен. Неважно даже то, что большая часть мобильных посетителей плохо конвертируются в деньги — сегодня не конвертируется, завтра конвертируется; этот не купил товар или не заказал консультацию, купил кто-то другой.

Т.е. в случае с мобильными пользователями, первичная задача учета и увеличения трафика, о которой я говорил ранее, дополняется пунктами: работа над адаптивностью и увеличением ПФ (в т.ч. итоговой конверсии в целевое действие).

Эти задачи нельзя решить без скрупулезного изучения мобильной аудитории вашего сайта. В основном это будут (при совпадении ЦА):

  • Активные люди, решающие вопросы «на лету» — студенты, офисные сотрудники;
  • Активные пользователи интернета, удовлетворяющие свой некоммерческий интерес с целью развлечения, коммуникации или познания;
  • Пассивные пользователи интернета, редко делающие покупки и не оставляющие комментариев (иногда это результат плохого качества мобильного интернета);

Обратите также внимание, что четверть мобильных пользователей пользуется поиском, но выдача поисковых систем для десктопов и мобильных устройств отличается. Потому что сам сценарий «поиска» немного другой: более короткие фразы с меньшим количеством хвостов, локальный характер поиска, пролистывание (нет подробной фокусировки на каждом результате выдачи), большая востребованность сайтов сферы услуг и развлечений. Идеальное наполнение сайта будет таким, чтобы удовлетворить всех пользователей без исключения.

Чтобы каждый человек со смартфона ушел довольным, при разработке адаптивной версии сайта нужно отслеживать выполнение следующих задач:

  • Адаптированный дизайн под браузеры мобильных устройств;
  • Оптимизирован ли контент (картинки, видео, оформление);
  • Оптимизация и сокращение скорости загрузки сайта для медленных соединений;
  • Остается ли навигация сайтов удобной и понятной, если человек заходит с мобильного устройства;
  • Проведены ли анализ и работа по учету и увеличению конверсии мобильных пользователей.

В России совсем недавно появились тарифы безлимитного мобильного интернета для массового использования и не все люди еще воспользовались такой возможностью, но ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства уже «вчера».

Что такое дорвеи и дорвей трафик?

Дорвей (от англ. «входная дверь») — автоматически сгенерированный по заданным шаблонам сайт, цель которого привлечение максимального объема бесплатного органического трафика с поисковых систем и его монетизация.

Соответственно, дорвей трафик это трафик с дорвеев. Монетизация посетителей дорвеев может происходить даже без перенаправления их на другой сайт — пользователь просто не понимает что поверх дорвея ему подсовывают что-то иное. А поисковая система не понимает что это дорвей (а не информационный сайт) и смело отправляет туда посетителей.

Несмотря на то, что сайты не содержат в себе полезного контента и нарушают поисковую лицензию, часто пользователи вполне остаются довольны тем что им подсовывают что-нибудь коммерческое для решения их проблем. В случае преобладающей серой монетизации и завуалированного мошенничества пользователи совсем не радуются.

Дорвеи как и обычные сайты создаются для того чтобы зарабатывать деньги.

Преимущества дорвеев:

  • Владелец дорвея получает тот же бесплатный качественный органический трафик, что и владелец обычного сайта;
  • Низкая себестоимость создания — затраты идут только на домен, а в случае использования фрихостов затрат вообще нет;
  • Легкая и быстрая масштабируемость при наличии соответствующих навыков.

Недостатки дорвеев:

  • Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы и банят дорвеи десятками;
  • В 2016 многие сайты проверяются асессорами на наличие поискового спама или подмены содержимого;
  • Постоянно нужно придумывать новые схемы по добыче трафика.

Дорвеи в общем виде могут быть серыми, белыми и черными. Такая классификация во многом основана на восприятии таких сайтов поисковыми системами. И если черные дорвеи не несут в себе ничего полезного и «обманывают» всех (и ПС, и пользователей), то белые (так называемые «дорвеи для людей») могут быть очень полезными (дорвеи-справочники), иметь неплохой дизайн и не подменять контент.

Это влияет и на способы монетизации потому что автоматически сгенерированные «дорвеи для людей» вполне себе похожи на обычные сайты и могут монетизироваться «белыми» способами — контекстной рекламой, партнерскими программами с консультациями или CPA-офферами. Процесс создания дорвеев весьма творческий и никогда не предугадаешь, что еще нового придумают дорвейщики для заработка на «трафике по нажатию кнопки».

Итог

В данной статье вы узнали о трафике и том, как он появляется на сайтах. Я показал вам типологию трафика, рассказал о способах монетизации трафика, немного затронул тему дорвейного трафика.

На этом все. Задавайте вопросы в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.